ПАО «Аптечная сеть 36,6»

«Аптечная сеть 36,6» открыла новое бизнес-направление электронной коммерции, в рамках которого на базе SAP Hybris заработала интернет-аптека 366.ru

Победитель в номинации «Опережая клиентские мечты»
ПАО «Аптечная сеть 36,6» ― крупнейшая аптечная сеть России и первая публичная (акции торгуются на ММВБ) российская компания в секторе розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Под ее управлением находятся 1755 аптек в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  • Название
    ПАО «Аптечная сеть 36,6»
  • Количество сотрудников
    > 7 тыс.
  • Отрасль
    Розничная торговля, товары для красоты и здоровья
  • Операционная выручка в 2016 году
    50,4 млрд руб.
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта
    www.366.ru www.pharmacychain366.ru

Начало

Начало

Увеличение доли интернет-продаж стало важнейшей стратегической задачей, поставленной руководством ПАО «Аптечная сеть 36,6» перед сотрудниками компании. До внедрения полноценной системы электронной торговли клиентам были доступны только бронирование товаров в аптеках сети или предзаказ в рамках партнерского проекта с Ozon. ru.

Решение о начале работ принималось на основе подготовленного бизнес-кейса, в котором были определены ключевые KPI проекта: выручка, конверсия и сроки запуска.

  • Цели
    • Создание бизнес-направления e-commerce
    • Организация онлайн-продаж для всей аптечной сети

Реализация

Реализация

Все работы по внедрению решения и трансформации внутренних процессов ― от основания e-commerce-подразделения до запуска интернет-магазина ― заняли 6 месяцев. По мере реализации проекта недоверие пользователей к новым решениям сменилось интересом, а затем и полной поддержкой нововведений.

Решения SAP
  • SAP Hybris Commerce
  • SAP Hybris Customer Experience
  • SAP Process Orchestration

Как стало

Как стало

Платформа SAP Hybris Commerce позволила реализовать мультиканальную модель обслуживания клиентов, объединившую сайт, контактный центр и офлайн-аптеки.

Создание нового направления бизнеса повлекло за собой перестройку многих бизнес-процессов: маркетинга, товародвижения, ценообразования, ретейла и интернет-продаж. Появление новых процессов B2C-продаж стало причиной перемен, произошедших в различных подразделениях: запущена обработка заказов через контактный центр, складские операции трансформированы таким образом, чтобы обеспечивалась оперативная отгрузка товаров розничным клиентам.

Интернет-магазин, базирующийся на платформе SAP, предлагает удобный алгоритм поиска товаров и персонализированный контент, а его интерфейс адаптирован к различным мобильным платформам.

Результат

Проект стал одним из драйверов роста бизнеса. Запуск нового направления привел к увеличению выручки и притоку новых клиентов. Сразу после открытия интернет-магазина наблюдались лавинообразный рост заказов и высокая конверсия на сайте. Создана единая платформа для интернет-проектов, интегрированная с партнерскими сервисами. Развивается собственная программа лояльности. Работа склада, а также процессы ценообразования, ассортиментного планирования, обработки и доставки заказов стали более эффективными.

Хочется отметить не только выполнение запланированного плана продаж, но и высокую скорость реализации проекта. Благодаря технологиям SAP нам удалось всего за 6 месяцев создать и запустить новое направление продаж

— Андрей Сорокин, директор департамента интернет-проектов ПАО «Аптечная сеть 36,6»