ПАО «Аэрофлот»

Решения SAP помогли «Аэрофлоту» расширить контроль за дебиторской задолженностью контрагентов, что позволяет принимать бизнес-решения на основе полной информации об истории взаимодействия с ними

21 голос
«Аэрофлот» выполняет функции национального перевозчика и является самым сильным российским брендом по версии Brand Finance. Предприятие основано 17 марта 1923 года и, таким образом, принадлежит к числу старейших авиакомпаний в мире. Выполняет рейсы в 51 страну по 138 маршрутам (в России — по 50 маршрутам). За 2016 год группа «Аэрофлот», в которую, помимо флагмана, входят его дочерние компании, перевезла 43,4 млн пассажиров, пассажирооборот группы составил 112,1 млрд пассажиро-километров.
  • Название
    ПАО «Аэрофлот
  • Количество сотрудников
    21,5 тыс.
  • Отрасль
    Авиаперевозки
  • Операционная выручка в 2016 году
    495,9 млрд руб.
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта
    www.aeroflot.ru

Начало

Начало

Долгое время в компании «Аэрофлот» полноценный контроль дебиторской задолженности выполнялся только в отношении продаж авиаперевозок, а по прочим контрагентам — лишь фрагментарно, поэтому даже при наличии просроченного долга оказание услуг и выплаты авансовых платежей продолжались. Правление компании приняло решение об установлении лимитов на дебиторскую задолженность контрагентов, что потребовало внедрения автоматизированных средств контроля. На выбор конкретных ИТ-решений повлиял опыт работы с другими продуктами SAP.

  • Цель
    Установление и контроль лимитов дебиторской задолженности контрагентов

Реализация

Реализация

Инициатива с самого начала положительно воспринималась сотрудниками, так как они нуждались в оперативной информации о состоянии дебиторской задолженности. Негативные эмоции вызывал лишь дополнительный объем работ по внесению в систему анкет контрагентов. Однако уже в середине проекта, когда было автоматизировано большинство задач, нагрузка на исполнителей значительно снизилась. По общему мнению, проект крайне полезен, его дальнейшее развитие позволит компании непрерывно улучшать управление кредитными рисками.

Решения SAP
  • SAP ERP
  • ABAP

Как стало

Как стало

Каждому контрагенту, за исключением определенных групп, был установлен лимит на дебиторскую задолженность. Он рассчитывается исходя из истории взаимодействия с партнером, его финансового состояния и объема заключаемых договоров. Перерасчет лимитов и отслеживание их превышения осуществляются автоматически. При необходимости все платежи должнику блокируются. Реализована автоматическая система уведомлений, информирующая ответственных руководителей, исполнителей и службы экономической безопасности о выполнении лимитов.

Результат

Появилась возможность принимать решение об оплате, имея полную информацию о состоянии взаиморасчетов с каждым контрагентом. Повысился контроль за размером дебиторской задолженности, теперь ограниченной определенным лимитом, более достоверными стали анкетные данные контрагентов, улучшилось планирование работы с дебиторской задолженностью и платежами. Появилась возможность оценки кредитных рисков и прогнозирования дебиторской задолженности, в том числе для целей МСФО.

Важнейшим результатом проекта стало появление у сотрудников и руководства компании возможности оперативно получать информацию о кредитных рисках контрагента и принимать решение о дальнейшем взаимодействии с ним

— Дмитрий Мартынов, начальник отдела управления финансовыми рисками департамента корпоративных финансов ПАО «Аэрофлот»