ПАО «Аэрофлот»

Благодаря внедрению автоматизированного контроля закрытия отчетных периодов, реализованного с помощью программных решений SAP, в компании «Аэрофлот» смогли сократить сроки подготовки отчетов и повысить достоверность их результатов

90 голосов
«Аэрофлот» выполняет функции национального перевозчика и является самым сильным российским брендом по версии Brand Finance. Предприятие основано 17 марта 1923 года и, таким образом, принадлежит к числу старейших авиакомпаний в мире. Выполняет рейсы в 51 страну по 138 маршрутам (в России — по 50 маршрутам). За 2016 год группа «Аэрофлот», в которую, помимо флагмана, входят его дочерние компании, перевезла 43,4 млн пассажиров, пассажирооборот группы составил 112,1 млрд пассажиро-километров.
  • Название
    ПАО «Аэрофлот»
  • Количество сотрудников
    21,5 тыс.
  • Отрасль
    Авиаперевозки
  • Операционная выручка в 2016 году
    495,9 млрд руб.
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта
    www.aeroflot.ru

Начало

Начало

Контроль за процессом закрытия отчетности в компании осуществлялся в ручном режиме — посредством сообщений электронной почты и записей в Excel. Этот процесс всегда был слишком длительным и очень трудоемким, из-за чего было невозможно отслеживать в реальном времени действия сотрудников (более 70) для своевременного принятия необходимых мер. В связи с этим было выдвинуто предложение о внедрении автоматизированного решения на базе программного обеспечения компании SAP, продукты которой уже широко применяются в ПАО «Аэрофлот».

  • Цели
    • Упорядочение процесса закрытия периодов
    • Организация прозрачного взаимодействия всех участников процесса
    • Контроль исполнения регламента формирования отчетности

Реализация

Реализация

В рамках реализации инициативы была разработана рабочая инструкция по закрытию периода, согласованная с требованиями аудиторов, и внедрена система мониторинга процессов закрытия отчетных периодов на базе решения SAP Financial Closing Cocpit (FCC). Созданы механизмы автоматического формирования плана закрытия с учетом графика, соответствующего утвержденному регламенту формирования отчетности, а также механизмы оповещения сотрудников о стадиях закрытия.

В начале внедрения конечные пользователи настороженно относились не только к многочисленным автоматическим почтовым уведомлениям в системе SAP, где сообщалось о необходимости перехода к очередному этапу работы, но и к появлению средств контроля и логирования всех действий. Однако к концу проекта функционал решения, значительно сокращающий трудозатраты, был оценен по достоинству.

Решения SAP
  • SAP ERP on HANA
  • SAP FCC
  • SAP BW
  • SAP BI

Как стало

Как стало

Внедрение решений SAP позволило добиться целостности контроля всех этапов закрытия периода и определить значимые контрольные точки. Закреплены ответственные за выполнение каждой контрольной процедуры. Такой подход позволяет выявлять факторы, негативно влияющие на общий ход формирования отчетности, что станет основанием для изменения других бизнес-процессов. Появилась возможность детально анализировать процедуры закрытия, понимать причины критичных событий и оперативно принимать меры по предотвращению сбоев.

Результат

Процесс закрытия отчетных периодов теперь выполняется на качественно новом уровне. Благодаря автоматизации контроля процедура стала более прозрачной и занимает меньше времени. Снижение трудоемкости позволило перераспределить трудовые ресурсы, что положительно повлияло на операционную эффективность компании. Сокращение сроков закрытия позволяет руководителям разных подразделений намного раньше, чем прежде, получать данные о финансовых результатах, что способствует оперативному принятию управленческих решений и в конечном счете повышению капитализации компании. Основные бизнес-результаты проекта — ускоренное формирование отчетности, повышение прозрачности, увеличение степени контроля за действиями всех сотрудников, участвующих в закрытии.