«АЛРОСА»

Перевод процессов управления объектами недвижимости в единую цифровую среду на базе SAP обеспечил существенное сокращение затрат времени и людских ресурсов

Победитель в номинации «Новые горизонты»
АЛРОСА — российская алмазодобывающая компания , один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов. На долю компании приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Основная деятельность сосредоточена в Республике Саха (Якутия), Архангельской области, а также на африканском континенте. В 2017 году АЛРОСА добыла 39,6 млн карат алмазного сырья.
  • Название
    АК «АЛРОСА» (ПАО)
  • Количество сотрудников
    40 тыс.
  • Отрасль
    Добыча, обработка, продажа алмазов
  • Операционная выручка в 2017 году
    4,3 млрд долл.
  • Головной офис
    Мирный, Республика Саха (Якутия)
  • Адрес сайта

    alrosa.ru

Начало

Начало

С 2012 года АЛРОСА реализует проект по внедрению комплексной интегрированной системы управления на базе SAP для создания единого информационного пространства компании. Однако процессы управления недвижимым имуществом и земельными участками до недавнего времени поддерживались с помощью программного решения собственной разработки. Данные реестра объектов недвижимости копировались из локальных систем в центральную один раз в месяц, и в результате хранящаяся в ней информация быстро теряла актуальность. В систему не попадали скан-копии необходимых документов кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости. Системы для ведения договоров по объектам недвижимости и для бухучета не были интегрированы, что порождало ошибки в расчетах. Расчет сумм арендной платы за земельные участки проводился вручную вне системы. Отсутствовала оперативная информация об имущественном комплексе компании в целом.

Для оптимизации управления недвижимостью и развития ИТ-ландшафта на базе SAP было принято решение о внедрении новых продуктов вендора.

  • Цели
    • Расширение единого информационного пространства на область управления недвижимым имуществом
    • Предоставление заинтересованным подразделениям полной и достоверной информации об объектах недвижимого имущества в режиме реального времени

Реализация

Реализация

Сотрудники отдела управления недвижимостью использовали ПО, которое в течение 10 лет разрабатывалось в соответствии с их требованиями, и скептически относились к заявлениям о том, что за короткий срок можно внедрить систему с полной автоматизацией всех процессов. Но восприятие системы SAP изменилось в положительную сторону после развертывания прототипа решения, обеспечившего автоматизацию базовых процессов, ранее доступных пользователям в локальном ПО, и демонстрацию возможностей настройки остальных задач. Дальнейшее внедрение прошло успешно в том числе благодаря активной поддержке сотрудников.

Решения SAP
  • SAP ERP
  • SAP Real Estate Management
  • SAP BI/BO

Как стало

Как стало

Реестр объектов недвижимости и земельных участков ведется в подразделениях; персонал отдела управления недвижимостью в центральном аппарате имеет доступ ко всей корпоративной информации. Сведения о кадастровом учете и госрегистрации объектов, включая скан-копии документов, хранятся в едином электронном архиве и доступны онлайн. Благодаря стандартизации алгоритмов исключены ручные расчеты арендной платы за земельные участки и связанные с этим ошибки, а также ошибки при расчете земельного налога.

Аналитические отчеты предоставляются по компании в целом и по отдельным подразделениям. Данные ежедневно выгружаются в BI-систему и хранятся срезами за определенные периоды, поэтому для анализа и принятия управленческих решений доступна как актуальная информация, так и данные за любой период времени.

Результат

Все процессы управления недвижимостью интегрированы в единое информационное пространство компании. Создан единый реестр объектов недвижимого имущества. Появление полноценного архива электронных документов, связанных с недвижимостью, позволило сократить бумажный документооборот в этой сфере. Руководство компании получило инструмент для оперативного анализа использования объектов недвижимости, с помощью которого можно принимать взвешенные решения и эффективно распоряжаться активами. Функции бухгалтерского учета недвижимости выделены в общий центр обслуживания (ОЦО). Это позволило высвободить ресурсы: вместо 65 сотрудников бухгалтерий в структурных подразделениях этими операциями теперь занимаются 7 сотрудников ОЦО.

Мы получили положительный опыт внедрения решения — с нуля до продуктивной эксплуатации. Достигнутые результаты стали лучшим мотивирующим фактором для осуществления цифровой трансформации в других сферах нашего бизнеса.