АШАН Ритейл Россия

Существенный экономический эффект, полученный от внедрения платформы по управлению базовыми процессами HR, стал надежной основой для дальнейшей трансформации работы с персоналом

Победитель в номинации «Люди - самый ценный капитал»
Первый в России гипермаркет АШАН был открыт в 2002 году в городе Мытищи Московской области. В настоящее время компания является одним из лидеров российского рынка розничной торговли, представляя четыре формата магазинов: классические гипермаркеты АШАН, суперсторы (АШАН Сити), супермаркеты АТАК и АШАН Супермаркет, а также магазины формата «у дома». Всего открыто 109 гипермаркетов, 191 супермаркет и 14 магазинов формата «у дома», а интернет-магазин auchan. ru осуществляет доставку в 4 тыс. городов страны.
  • Название
    АШАН Ритейл Россия
  • Количество сотрудников
    41 тыс.
  • Отрасль
    Розничная торговля
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта

    auchan.ru

    auchan-supply.ru

Начало

Начало

Бизнес-процессы управления персоналом в компании поддерживались разными ИТ-системами, что создавало неудобства.

Сотрудникам HR-отделов приходилось тратить много времени на выполнение рутинных задач: ввод данных в разные системы, консолидацию информации для отчетов и проверку их корректности. Компания самостоятельно занималась поддержкой многочисленных законодательных изменений в сфере кадровой деятельности, иногда привлекая французских разработчиков. Тем не менее этот очень трудоемкий процесс не охватывал все потребности бизнеса.

В 2017 году на Петербургском международном экономическом форуме компании АШАН Ритейл Россия и SAP подписали меморандум о начале масштабной трансформации работы с персоналом. Было начато внедрение SAP HCM — многофункционального решения для оптимизации и интеграции HR-процессов в единую платформу.

  • Цели
    • Построение единой централизованной ИТ-системы управления персоналом
    • Унификация HR-процессов
    • Повышение лояльности и производительности труда сотрудников

Реализация

Реализация

Проект имеет стратегическое значение для компании и постоянно контролируется представителями Генеральной дирекции. Все сотрудники в равной степени осознают важность происходящих изменений.

На старте проекта конечные пользователи скептически относились к внедрению, новые процессы и экранные формы вызывали раздражение. Со временем люди оценили преимущества, которые дает решение. Для специалистов по работе с персоналом процессы стали проще, стрессовые ситуации, особенно в моменты расчета зарплаты, перестали быть нормой.

Рядовые сотрудники магазинов получили доступ к личному кабинету, в котором в любой момент могут ознакомиться с информацией о зарплате, с графиком отпусков, увидеть свой график работы. У менеджеров появилось время для улучшения бизнес-процессов, связанных непосредственно с продажами.

Решения SAP
  • SAP HCM On-premise

Как стало

Как стало

С помощью SAP HCM создана единая система учета рабочего времени и расчета заработной платы. Кадровые процессы стали более прозрачными, вдвое повысилась эффективность работы HR-департамента.

За счет устранения дублированного ввода данных в разные системы удалось снизить затраты времени на обработку информации о сотрудниках при их приеме на работу, переводе и увольнении, на заполнение фактического табеля и его проверку для расчета зарплаты.

В результате реализации личных кабинетов упростился обмен информацией между руководителями и отделом по работе с персоналом.

Результат

Созданная HR-платформа охватывает все базовые бизнес-процессы управления персоналом. Единая система автоматизации учета рабочего времени и расчета заработной платы позволила сократить численность бухгалтерского персонала, построить прозрачную систему отчетности, упорядочить организационную структуру. Процессы ведения данных сотрудников существенно оптимизированы, формируется полная, достоверная информационная картина о каждом сотруднике. В результате были упрощены ведение табельного учета, алгоритмы расчета некоторых видов оплаты. Успех проекта способствовал тому, что АШАН Ритейл Россия теперь является образцом цифровой трансформации HR для других стран присутствия компании АШАН Ритейл.

Автоматизация базовых HR-процессов — это фундамент, на котором в дальнейшем можно построить эффективную систему управления талантами, создать комфортную рабочую среду для роста и развития персонала

— Мари-Элизабет Брюне, директор по персоналу АШАН Ритейл Россия