Банк «Возрождение» ПАО

Стандартизация ключевых бизнес-процессов на базе интеграционного решения SAP позволила банку «Возрождение» уменьшить трудозатраты и снизить расходы на административно-хозяйственную деятельность

253 голоса
Банк «Возрождение» — крупный федеральный банк с обширной сетью подразделений, расположенных преимущественно в Москве, Московской области, Южном и Северо-Западном регионах. Банк хорошо зарекомендовал себя в кредитовании крупных корпоративных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса, а также в реализации розничных программ. Среди многочисленных клиентов этой организации, помимо частных лиц, немало крупных предприятий и государственных структур.
  • Название
    Банк «Возрождение» ПАО
  • Количество сотрудников
    4716
  • Отрасль
    Финансы
  • Операционная выручка в 2016 году
    2115 млн руб.
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта
    vbank.ru

Начало

Начало

Когда в 2015 году банк «Возрождение» вошел в состав группы «Промсвязькапитал», возникла необходимость произвести реинжиниринг бизнес-процессов, синхронизировать их с общими процессами участников группы и интегрировать ИТ-платформы в единый ИТ-ландшафт. Из-за отсутствия единой системы учета и отчетности данные были не всегда актуальными, а подготовка отчетов — неоперативной. Нестандартизованные бизнес-процессы, низкое качество данных и учет хозяйственной деятельности с использованием различных подходов вынуждали вручную выполнять множество операций по выверке и консолидации информации. Требовалось повысить эффективность работы подразделений, уменьшив трудоемкость интеграции данных и снизив число ошибок, возникающих при передаче информации на уровень банковской группы. Кроме того, ставилась задача унифицировать стандарты безопасности, проработав вопросы защиты персональных данных и требований регуляторов.

  • Цели
    • Синхронизация бизнес-процессов банка с процессами группы
    • Создание единого для всей группы ИТ-ландшафта

Реализация

Реализация

Проект выполнялся в крайне сжатые сроки. За четыре месяца интенсивной работы удалось, не отклоняясь от графика, выполнить миграцию на новое программное обеспечение. Данное ПО, согласно разработанной архитектурной модели, базировалось на собственном облачном сервисе виртуальной ИТ-инфраструктуры, соответствующей требованиям обеспечения информационной безопасности к хранению персональных данных и конфиденциальной информации.

С учетом возросшей нагрузки, реализовано динамическое распределение системных ресурсов с использованием интеллектуальных сервисов, учитывающих уникальный контекст каждого из участников банковской группы.

Внедрение новых решений не только не нарушило работу банка, но и способствовало повышению качества ведения данных и процессов уже на этапе реализации проекта. При этом все процессы запускались одновременно. Будущие пользователи функционала SAP с пониманием относились к требуемым изменениям, на должном уровне выполняя все стоящие перед ними задачи, и в итоге высоко оценили результаты автоматизации.

Решения SAP
  • SAP BPC
  • SAP ERP
  • SAP НСМ

Как стало

Как стало

Большинство ключевых бизнес-процессов банка ускорилось и упростилось, затраты снизились, а эффективность работы подразделений повысилась. Вся нормативно-справочная информация теперь ведется в единой системе на основании общих стандартов, разработанных для банковской группы. Все функции ведения хозяйственной деятельности централизованы на базе Центра сопровождения клиентских операций Центрального и Северо-Западного регионов. Благодаря обработке данных в режиме реального времени, заметно сократились сроки формирования отчетности и получения оперативной информации. Налажен четкий контроль затрат на ведение административно-хозяйственной деятельности, а обзор финансовых операций стал абсолютно прозрачным и достоверным.

Результат

За счет стандартизации и унификации процессов, безотлагательного контроля, оперативного анализа всех договоров и заявок на платежи снизились расходы на административно-хозяйственную деятельность. Повысились личная ответственность сотрудников, мотивация и вовлеченность обслуживающих подразделений. Благодаря сокращению сроков и более качественной подготовке первичной документации, улучшилось взаимодействие с внешними контрагентами. Также разработано уникальное для банковской сферы решение, позволяющее использовать единые облачные сервисы сразу для нескольких участников банковской группы. Повышение качества ИТ-сервисов, совершенствование операционной деятельности, формирование прозрачной и достоверной отчетности способствовали повышению капитализации и положительно повлияли на инвестиционную привлекательность банка.

Улучшение качества планирования, стандартизация бизнес-процессов и оперативный учет расходов создали предпосылки для повышения эффективности и укрепления конкурентных позиций банков на финансовом рынке

— Вячеслав Плугару, заместитель генерального директора — директор по внедрению аналитических технологий, ООО «Инновационный центр банковских технологий»