ПАО АНК «Башнефть»

Компания «Башнефть» с помощью решений SAP создала программу лояльности для клиентов сети АЗС «Башнефть» и наладила процесс прогнозирования покупательской активности и формирования индивидуальных предложений для клиентов в режиме реального времени непосредственно в момент покупки на АЗС.

288 голосов

Со списком финалистов и результатом голосования вы можете ознакомиться ниже.

ПАО АНК «Башнефть» — динамично развивающаяся российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. В промышленной эксплуатации «Башнефти» более 180 месторождений, объем добычи составляет около 20 млн. тонн нефти в год, и приблизительно столько же перерабатывают ее заводы ежегодно. В 2015 году в состав розничной сети «Башнефть» входило около 570 АЗС из 15 регионов России.
  • Название
    ПАО АНК «Башнефть»
  • Количество сотрудников
    более 25 тыс.
  • Отрасль
    нефтедобыча, нефтепереработка, торговля нефтепродуктами
  • Выручка от реализации продуктов в 2015 году
    611,3 млрд руб.
  • Головной офис
    Уфа
  • Адрес сайта
    www.bashneft.ru

Начало

Начало

Располагая крупной розничной сетью, компания «Башнефть» выявила потребность в более качественном управлении клиентским активом: отсутствовала единая программа лояльности для клиентов и история взаимоотношений с ними, не использовались аналитические средства для сегментирования покупателей.

В условиях работы в высококонкурентной среде требовалось внедрение нового автоматизированного инструмента, который бы дал новый вектор для развития розничного бизнеса в высококонкурентной среде.

Бизнес-подразделениям требовались средства качественного управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющие удерживать старых клиентов и формировать лояльность новых. По инициативе Департамента маркетинга было решено разработать и внедрить программу лояльности для клиентов сети АЗС «Башнефть» на основе программных продуктов, которые позволили бы устранить эти ограничения и двигаться дальше.

  • Цель
    Повышение эффективности процесса продаж, привлечение и удержание новых клиентов

Реализация

Реализация

В ходе реализации проекта было выполнено первое внедрение интегрированного онлайн решений SAP CRM (включая RTOM), SAP PA (KXEN), SAP BW и решения SAP Mobile с созданием независимого хранилища баз данных из разных источников и систем: информации об участниках программ лояльности, их счетах и транзакциях, которые позволяют анализировать эти данные (в том числе выполнять предиктивный анализ) и налаживать взаимодействие с наиболее активными клиентами.

Проект «Программа лояльности «Башнефть» был выполнен в кратчайшие сроки (всего за два месяца проектная команда осуществила подготовку к пилотному внедрению, реализованному по методологии ASAP) и получил корпоративную премию как лучший проект компании в области сбыта, логистики и маркетинга.

Решения SAP
  • SAP CRM
  • SAP Real Time Offer Management
  • SAP Predictive Analytics
  • SAP Mobile
  • SAP PI

Как стало

Как стало

Система Predictive Analytics отвечает за анализ продаж и прогнозирование покупательской активности, опираясь на данные, собранные в SAP CRM. Она создает для каждого постоянного клиента уникальное маркетинговое предложение, в котором учитываются его текущие и даже прогнозируемые потребности, особенности и предпочтения. Это предложение транслируется посредством модуля Real Time Offer Management в режиме реального времени прямо на кассовом терминале заправки и также способно передавать информацию в личный кабинет. Кроме того, с помощью внедренных аналитических решений удалось наладить систему фрод-менеджмента.

Результат

Развитие розничного бизнеса — одно из стратегических направлений «Башнефти». Внедрение программы лояльности на базе продуктов SAP позволило значительно продвинуться в решении этой задачи. Проект охватил самые разные аспекты работы АЗС. Повысилась эффективность продаж, появилась возможность более качественно управлять клиентским активом, постоянные клиенты стали чаще совершать покупки, увеличился размер среднего чека.

Внедрение систем SAP позитивно повлияло на финансовые показатели работы розничной сети.

Внедрение современной программы лояльности положительно отразилось на развитии бренда компании, показало стремление компании к развитию и инновациям

— Елена Фомина, директор департамента маркетинга ПАО АНК «Башнефть»