ООО «ОКТОБЛУ»

Проект «Енисей» обеспечил централизацию управления кадровым документооборотом в магазинах «Декатлон» по всей стране, сократив издержки компании на HR-процессы в три раза

Победитель в номинации «Люди – самый ценный капитал»
Спортивный ритейлер Decathlon («Декатлон») был основан во Франции в 1976 году. Сейчас компании принадлежат еще 20 других торговых марок, каждая для конкретного вида спорта. Все они представлены в фирменных магазинах в 46 странах мира. ООО «ОКТОБЛУ», учрежденное для ведения деятельности в России, открыло первый магазин «Декатлон» в Москве в 2006 году. Сегодня в 19 городах страны работают уже 50 магазинов компании.
  • Название
    «Декатлон» (представитель в России ― ООО «ОКТОБЛУ»)
  • Количество сотрудников
    > 80 тыс. по всему миру ~2,5 тыс. в России
  • Отрасль
    Розничная торговля, производство одежды, обуви, спортивных товаров
  • Операционная выручка в 2016 году
    более 10 млрд евро в год
  • Головной офис
    Вильнёве-д'Аск (Франция)
  • Адрес сайта
    www.decathlon.ru

Начало

Начало

Существенно возросший объем HR-запросов, ведение и корректировка документов вручную уже не позволяли обеспечивать безошибочное, оперативное и прозрачное управление кадровыми процессами с учетом активного роста бизнеса компании в России.

Зоны ответственности внутри подразделений не были четко прописаны и учтены: в каждом магазине сотруднику HR приходилось вести кадровый документооборот, предоставлять отчетность, а иногда выполнять обязанности инженера по охране труда и прочие смежные функции.

  • Цель
    Автоматизация HR-процессов и сокращение затрат

Реализация

Реализация

Перед запуском проекта «Енисей» все ключевые кадровые бизнес-процессы компании были описаны в двух вариантах: состояние на момент внедрения и идеальная картина после реализации. Проведены воркшопы с представителями всех подразделений (ретейл, логистика, бэк-офис), где выслушивались их пожелания к работе HR, посчитан ROI проекта.

Благодаря регулярным опросам сотрудников, хорошо организованной обратной связи с проектной группой, демонстрации выгод нового решения и его масштабному запуску, сразу по всей стране отношение к нововведениям внутри компании было положительным как во время внедрения, так и по его завершении.

Решения SAP
  • SAP SuccessFactors: Recruitment, Onboarding, Employee central

Как стало

Как стало

В компании введен кадровый электронный документооборот, у каждого сотрудника появилась цифровая подпись, что благоприятно отразилось на скорости принятия решений и прозрачности процессов. Теперь нет необходимости осуществлять многократные выездные аудиторские проверки, не нужны ассистенты в каждом HR-подразделении: отслеживать наличие всех запросов в кадровую службу стало возможно дистанционно, через «Енисей», после чего можно мгновенно передать документ на согласование с руководителем и далее в платежную ведомость.

Результат

Процесс найма новых сотрудников стал централизованным, проведена интеграция с порталами hh.ru и vcv.ru. Упрощены процессы оформления на работу (кандидат самостоятельно вносит свои данные в личном кабинете) и увольнения. Формализован процесс интеграции новых сотрудников, одинаковый для всех российских магазинов «Декатлон». Создана актуальная органиграмма компании с внутренним доступом ко всей контактной информации. Теперь каждый сотрудник фактически является партнером, самостоятельно принимающим решения.

Еще рано давать окончательные оценки, слишком мало времени прошло после внедрения, но через год мы ожидаем трехкратного снижения затрат на HR-процессы в целом и двукратного сокращения времени на HR-администрировании

— Екатерина Туркевич (Горюнова), HR business partner, HR department