ГК «Детский мир»

Внедрение новой платформы электронной коммерции изменило отношение клиентов к интернет-магазину «Детский мир» и обеспечило значительный рост выручки

Победитель в номинации «Опережая клиентские мечты»
Группа компаний «Детский мир» — крупнейший оператор розничной торговли детскими товарами в России и Казахстане, под управлением которого работают более 600 супермаркетов сети «Детский мир» и свыше 50 магазинов ELC.
  • Название
    Группа компаний «Детский мир»
  • Количество сотрудников
    Более 11 тыс.
  • Отрасль
    Розничная торговля
  • Операционная выручка в 2017 году
    97 млрд руб.
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта

    detmir.ru

    corp.detmir.ru

    elc-russia.ru

Начало

Начало

Созданный в 2011 году интернет-магазин «Детский мир» перестал удовлетворять требованиям компании в плане масштабируемости и производительности.

Использовавшаяся платформа в течение последних лет не всегда выдерживала пиковые нагрузки: ни система, ни команда не справлялись с быстрыми темпами роста бизнеса и постоянно увеличивающимся числом покупателей.

Внедрение новой платформы электронной коммерции на базе решения SAP Commerce (ранее SAP Hybris Commerce) было призвано обеспечить омниканальное взаимодействие с клиентами, предоставить им новые способы доставки, увеличить трафик и повысить конверсию на сайте.

  • Цель
    Бизнес-трансформация интернет-магазина

Реализация

Реализация

На прежней платформе были реализованы почти все существующие сценарии работы с клиентом.

Сначала был продублирован основной функционал с целью снижения рисков на этапе запуска, после чего специалисты приступили к развитию и расширению платформы. На этом этапе стали доступны новые сценарии доставки и омниканального взаимодействия с клиентами, новые промомеханики и возможности создания комплексных предложений.

Для поддержки и развития нового решения на базе SAP Commerce удалось собрать собственную профессиональную команду разработчиков и экспертов.

Решения SAP
  • SAP Commerce (ранее SAP Hybris Commerce)

Как стало

Как стало

Разработаны механизмы для работы с различными маркетинговыми и таргетированными акциями, для расчетов, предоставления покупателям скидок и возможности использования скидочных купонов для частичной оплаты товара.

Реализованы новые сервисы доставки товаров, появилась возможность формировать комплекты продуктов.

Решена проблема масштабируемости: платформа способна эффективно поддержать рост объемов электронной коммерции. Пиковые значения нагрузки на сайт составляют более 1000 корзин oдновременно, что в 1,5 раза выше критических значений, установленных для предыдущей платформы.

В декабре 2017 года достигнут исторический максимум трафика — 20 млн сеансов.

Результат

Интерес клиентов к совершению покупок в интернет-магазине значительно увеличился, повысилось их доверие к этому ресурсу, что привело к существенному росту трафика, конверсии и товарооборота. Доля интернет-продаж существенно возросла, объем выручки достиг 3,1 млрд руб., и динамика роста не ослабевает. Отказ от аутсорсинга разработки и поддержки сайта и создание собственной команды специалистов и экспертов позволили сократить операционные издержки. Компания получила возможность сфокусироваться на стратегии развития электронной коммерции. В планах совершенствования платформы — персонализация взаимодействия с клиентами, развитие мобильной версии сайта и адаптивного, удобного для покупателя дизайна.