ООО «Восток-Запад»

Усовершенствованное планирование маршрутов доставки заказов с использованием SAP TM обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов

Победитель в номинации «Логистика»
Компания «Восток-Запад» ведет продажи по двум направлениям: продукты питания для предприятий сегмента HoReCa и ингредиенты для кондитерских производств. Этот крупнейший в Восточной Европе поставщик продуктов ежедневно выполняет более 2,5 тыс. доставок. Среди клиентов компании — известные рестораны и отели, кондитерские производства и пекарни, работающие по всей России.
  • Название
    ООО «Восток-Запад»
  • Количество сотрудников
    1800
  • Отрасль
    Оптовая торговля
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта

    ews.ru

Начало

Начало

Процесс планирования маршрутов доставки, автоматизированный всего на 20%, был трудоемким и порой длился 5–6 часов: сотрудник вручную отмечал на карте точки заказов, назначал автомобиль, выбирал водителя и т. д.

В периоды пиковой загрузки система автоматизации не справлялась с обработкой данных, что приводило к значительным нарушениям тайминга, а задержки в выдаче карт составляли до 4 часов. В итоге клиенты не получали продукты в положенный срок, а иногда случались и срывы поставок.

Руководство поставило задачу оптимизировать процесс планирования маршрутов, сведя к минимуму влияние человеческого фактора. Поскольку опыт работы с SAP ERP уже имелся, в качестве средства автоматизации планирования маршрутов был выбран модуль транспортной логистики SAP Transportation Management.

  • Цель
    Повышение уровня сервиса доставки

Реализация

Реализация

Внедрение было реализовано по стандартной схеме. Инициатива исходила «сверху», поэтому с самого начала проект поддерживался руководителями компании. На первых его этапах сотрудники принимали изменения довольно сдержанно, но чем больше узнавали продукт, тем активнее проявляли интерес к новому инструменту.

Решения SAP
  • SAP Transportation Management (SAP TM)

Как стало

Как стало

Процесс планирования маршрутов городской доставки централизован: вместо прежних служб планирования в каждом распределительном центре теперь работает единая служба. Это позволило исправно выполнять KPI по уровню сервиса доставки.

Маршрутизация по таймингу запускается нажатием одной кнопки, при этом все варианты маршрутов преднастроены. Реализовано около 10 профилей для распределительных центров, а также 5 «волн» планирования — с пробками и без них. Сотруднику остается только выбрать нужный профиль. Процесс длится от 5 до 60 минут — в зависимости от «волн» планирования и количества заказов. С учетом всех итераций его продолжительность составляет 3–4 часа.

Маршрутизация автоматизирована на 95%, при этом подготовка мастер-данных (автопарк, торговые точки, сбор данных геолокации) существенно упростилась.

Результат

Благодаря централизации планирования доставки и устранению влияния человеческого фактора, удалось избавиться от перегруза автотранспорта, что снизило расходы на его ремонт и амортизацию. Приведены в порядок основные данные: адреса доставки, удобное для клиента время получения товара, подъездные пути, продолжительность разгрузки и др. Планирование времени прибытия на объект стало гораздо более точным. В результате более чем на 2% вырос показатель уровня сервиса, благодаря чему повысилась лояльность партнеров компании.

Внедрение преднастроенного решения на базе SAP TM, способного месяцами работать без изменений, значительно снизило зависимость нашей деятельности от влияния человеческого фактора.

— Александр Довгий, генеральный директор компании «Восток-Запад»