ООО Гиперглобус

Благодаря переходу на систему SAP Retail торговая сеть смогла создать централизованную ИТ-архитектуру, которая станет основой для реализации стратегических инициатив

Победитель в номинации «Лидер цифровой трансформации»
Семейное предприятие «Глобус», созданное в Германии в 1828 году, свой первый гипермаркет в России открыло в 2006 году, и сегодня торговая сеть «Глобус» объединяет 13 гипермаркетов, расположенных в Центральном федеральном округе. В ассортименте каждого магазина свыше 45 тыс. товаров, поставщиками сети являются более 1900 зарубежных и отечественных компаний. Ежедневная посещаемость одного гипермаркета — от 15 до 30 тыс. человек, большинство из них — постоянные покупатели.
  • Название
    ООО «ГИПЕРГЛОБУС»
  • Количество сотрудников
    10 тыс.
  • Отрасль
    Розничная торговля
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта

    globus.ru

Начало

Начало

Международная компания «Глобус» реализует масштабный проект внедрения унифицированного решения управления бизнесом на базе SAP Retail для всех своих подразделений в Германии, России и Чехии. На российских предприятиях предстояло заменить устаревшую учетную систему и оптимизировать ряд бизнес-процессов.

Прежнее решение обладало целым комплексом серьезных недостатков: низкий уровень автоматизации основных процессов (отсутствие оперативной отчетности, неудобная инвентаризация, ручные операции при оформлении заказа и др.), множество технических ограничений (низкое время отклика, частые сбои и т. д.), отсутствие возможности оперативно отражать в системе изменения в процессах и законодательных требованиях, чрезмерные затраты на обучение специалистов.

  • Цель
    Внедрение современной учетной системы, обладающей следующими преимуществами: гибкость изменений, необходимых для расширения компании и оптимизации процессов; наличие стандартных решений для отслеживания законодательных изменений; интегрированная инфраструктура и повышение целостности данных; доступ ко всем данным в реальном времени.

Реализация

Реализация

Проект высоко оценен на всех уровнях — от конечных пользователей до владельца компании. Сотрудники с энтузиазмом отнеслись к внедрению с самого начала, и их ожидания полностью оправдались: сейчас они относятся к системе с высокой степенью доверия. Проект был длительным, что привело к увеличению числа решаемых задач, поскольку за два года внедрения в компании появились новые бизнес-процессы и системы — в частности, введены интернет-магазин и программа лояльности.

Решения SAP
  • SAP Retail
  • SAP F&R
  • SAP PMR
  • SAP BI
  • SAP PI
  • SAP Enterprise Portal
  • SAP Solution Manager

Как стало

Как стало

Система предоставляет возможность получать оперативные отчеты из всех филиалов. Ведение основных данных централизовано. Осуществляется полноценное логирование всех изменений. Оптимизирован процесс инвентаризации, из процесса заказа полностью исключены бумажные носители. Реализовано автоматическое прогнозирование в логистическом центре. Рекламные мероприятия планируются в SAP PMR и автоматически создаются в SAP Retail. Создан и отлажен целостный процесс продажи юридическим лицам с автоматическим формированием всей сопроводительной документации.

Пользователи работают с удобным, современным веб-интерфейсом, система обеспечивает гибкое управление ролями и полномочиями.

Результат

ИТ-архитектура компании полностью перестроена: централизация позволила унифицировать процессы всех филиалов и оперативно получать достоверную информацию по всем подразделениям компании. Все действия в системе логируются, что обеспечивает прозрачность каждого бизнес-процесса. Бумажные носители исключены, кроме тех, которые необходимы в соответствии с законодательством. Скорость реакции на новые требования к доработке системы стала приемлемой для бизнеса. Повысилось качество основных данных. Улучшились доступность и стабильность системы, что отразилось на количестве обращений в службу поддержки. Повысилось качество сопроводительной документации, и сократилось время обучения новых сотрудников ИТ-подразделения.

Наш проект — важный шаг на пути к использованию унифицированного решения во всех трех странах присутствия компании.

— Фолькер Шаар, генеральный директор сети гипермаркетов «Глобус» в России