РУП «Гомельэнерго»

Автоматизация процессов взаимодействия с клиентами на базе SAP ERP позволила увеличить объем предоставляемых компанией услуг и повысить их качество

237 голосов
Гомельское республиканское унитарное предприятие (РУП) электроэнергетики «Гомельэнерго» осуществляет производство, транспортировку, распределение и реализацию электрической и тепловой энергии, а также оперативно-диспетчерское управление этими процессами. Его основная задача — обеспечить надежное и бесперебойное снабжение энергией потребителей города Гомеля и Гомельской области. Входит в состав государственного объединения «Белэнерго».
  • Название
    РУП «Гомельэнерго»
  • Количество сотрудников
    8430
  • Отрасль
    Энергетика
  • Операционная выручка в 2017 году
    2289105 тыс. руб. РБ
  • Головной офис
    Гомель, Беларусь
  • Адрес сайта

    gomelenergo.by

Начало

Начало

Создание электронного правительства в Республике Беларусь предусматривает необходимость перевода в цифровой формат всех административных процедур, применяемых на госпредприятиях. Для этого «Гомельэнерго» потребовалось создать информационную систему, которая позволила бы унифицировать и централизовать процессы оказания услуг гражданам.

Проект имел важное значение и для решения собственных бизнес-задач: повышения качества и доступности услуг, сокращения времени их предоставления, перехода от бумажного к электронному документообороту, обеспечения прозрачности деятельности должностных лиц. Реализацию проекта АИС «Одно окно» (единые бизнес-процессы взаимодействия с клиентами) было решено выполнить на базе SAP ERP.

  • Цели
    • Реализация принципа «одного окна» во всех подразделениях компании
    • Повышение качества и доступности предоставляемых услуг
    • Упрощение процедуры и сокращение сроков оказания услуг
    • Минимизация оттока клиентов

Реализация

Реализация

Большое значение имеет тот факт, что проект затронул не только финансовые, но и производственные процессы предприятия, в том числе подключение к электросетям, изготовление проектно-сметной документации, монтажные работы, электрофизические измерения.

Хотя вначале сотрудники филиалов относились к внедрению как к спущенной «сверху» директиве, проект завершился с высоким уровнем доверия пользователей к решениям SAP.

Решения SAP
  • SAP ERP: FI/CO, IS-U, CS-PM, SD/MM, Workflow

Как стало

Как стало

Автоматизирована подготовка отчетности, безбумажный документооборот помогает избежать ошибок ручного ввода. Ввод данных об абонентах и хранение информации стали централизованными. Унифицированы все бизнес-процессы по административным процедурам (АП) для физических лиц.

Система позволяет фиксировать все обращения граждан, регистрировать в карточке клиента документы и исходные данные, необходимые для оказания АП. Статус выполнения процедуры подключения потребитель может видеть в своем личном кабинете на сайте компании, а также на портале госуслуг — в режиме реального времени.

Система масштабируема и способна поддержать неограниченное количество услуг, которые планируется поставить на контроль.

Результат

Автоматизация и создание службы «одного окна» для улучшения взаимодействия с клиентами позволили увеличить число подключаемых к сети абонентов, сократить время предоставления услуг, улучшить контроль за деятельностью должностных лиц. Благодаря централизации всех процессов появилась возможность получать объективную картину происходящего во всех филиалах и вести бизнес согласованно, с учетом оперативной информации и «живых» статусов клиентских заявок. Процессы стали более прозрачными, что способствовало не только повышению лояльности клиентов, но и укреплению доверия контролирующих органов к деятельности предприятия. Проект планировался с учетом поддержки курса государства на цифровизацию. Благодаря его реализации Всемирный Банк повысил рейтинг Республики Беларусь по присоединению юридических лиц к электросетям .

Проникновение системы в удаленные районные города и поселки обеспечивает цифровизацию не только головного офиса, а всего бизнеса в целом. В результате лояльность наших клиентов возросла настолько, что даже превысила целевые показатели

— Виктор Попков, заместитель главного инженера по электрической части РУП «Гомельэнерго»