Акционерный инновационный коммерческий банк Ipak Yuli

С помощью SAP CRM банк свел воедино всю информацию о своих клиентах и автоматизировал процесс рассмотрения кредитных заявок юридических и физических лиц

656 голосов
Основанный в 1990 году в Узбекистане Акционерный инновационный коммерческий банк Ipak Yuli («Ипак Йули») делает упор на качество предоставляемых услуг, профессионализм сотрудников, а также на создание максимально комфортных условий для клиентов. Входит в топ-200 крупнейших банков СНГ. Одно из его преимуществ — развитая сеть из 15 филиалов и 65 экспресс-центров, действующих в экономически активных регионах страны и обеспечивающих около 70% чистой прибыли.
  • Название
    Акционерный инновационный коммерческий банк Ipak Yuli
  • Количество сотрудников
    около 2 тыс.
  • Отрасль
    Финансы
  • Операционная выручка в 2017 году
    91,1 млрд руб.
  • Головной офис
    Ташкент, Узбекистан
  • Адрес сайта

    ipakyulibank.com

Начало

Начало

В банке отсутствовала единая база клиентов из числа физических лиц, в разных филиалах информация о них нередко дублировалась, а порой и заметно различалась. Не было возможности централизованно анализировать все операции клиентов: например, просматривать остатки на счетах и обороты могли только пользователи АБС в рамках отдельного филиала.

Отсутствовала возможность централизованного автоматического планирования и прогнозирования деятельности банка. Доходные и расходные балансовые счета не были унифицированы.

Требовались современные технологии для централизации всей информации в банке (аналитики по банковским продуктам, планирования и прогнозирования бизнеса), так как риски потери достоверности анализируемых данных и зависимости банка от отдельных сотрудников неуклонно возрастали.

Было принято решение создать единое информационное пространство, развернуть современные ИТ-средства и усовершенствовать бизнес-процессы, обеспечивающие взаимодействие с клиентами. После проведения переговоров с компаниями-разработчиками и посещения организаций, которые реализовывали аналогичные проекты автоматизации и централизации, стало очевидно, что для поставленных задач лучше всего подходят решения SAP.

  • Цели
    • Консолидация данных о клиентах и создание «кредитного конвейера»
    • Формирование единого информационного пространства для выполнения анализа данных и формирования отчетности
    • Совершенствование процессов управления

Реализация

Реализация

В состав проектного офиса вошли представители бизнес-подразделений и ИТ-департамента банка, а также SAP СНГ. Стандартное решение SAP CRM, которое использовалось для создания кредитного конвейера, было доработано в соответствии с требованиями банка. Конечные пользователи подключились к проекту на этапе тестирования функционала веб-версии АБС, интегрированной с SAP CRM. Запуск системы в филиалах осуществлялся поэтапно. В настоящий момент сотрудники всех 15 филиалов банка используют в своей работе SAP CRM.

Решения SAP
  • SAP Customer Relationship Manager
  • SAP Business Planning and Consolidation
  • SAP Profitability And Cost Management
  • SAP Business Warehouse
  • SAP Process Orchestration
  • SAP Business Object Profitability

Как стало

Как стало

Развернуто единое хранилище данных на базе SAP BW, обеспечивающее возможность принимать решения на основе анализа достоверных данных. В ходе проекта была собрана и консолидирована вся имеющаяся информация о клиентах и партнерах банка, включая физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В SAP CRM реализована возможность ведения дополнительной информации о клиенте, отсутствующей в АБС банка, а также хронологии по всем участникам кредитных сделок, в том числе не имеющим счетов в банке.

Внедрена «Золотая запись» — уникальный функционал SAP, позволяющий сохранять актуальные данные, введенные через АБС в единую карточку клиента SAP CRM. В системе SAP CRM реализован функционал для анализа деятельности клиентов с учетом их активности во всех филиалах банка.

Результат

Внедрен электронный документооборот по созданию и согласованию кредитных заявок. Благодаря интеграции кредитного конвейера с АБС и формированию унифицированных печатных форм существенно уменьшилось количество ошибок, время согласования заявок сократилось в два раза. Внедрение SAP CRM открыло возможность применения нового подхода к кросс-продажам, предусматривающего целенаправленную работу с клиентами. Автоматизация бизнес-процессов и разграничение прав доступа помогли повысить уровень безопасности и минимизировать риск влияния человеческого фактора, в том числе при проведении анализа данных. Улучшилось качество отчетов. Контрольные панели обеспечивают удобную визуализацию данных. Появилась возможность принимать своевременные управленческие решения на базе актуальной и достоверной информации. Стал доступен новый подход к оценке финансовых результатов по центрам ответственности каждого структурного подразделения банка.

SAP — это инструмент, с помощью которого могут быть достигнуты высокие результаты. Поддержка и совершенствование бизнес-процессов, выстраиваемых на базе решений SAP, должны стать неотъемлемой частью стратегии развития банка

— Музаффар Сафаров, заместитель председателя правления банка, руководитель управляющего комитета проекта внедрения SAP.