АО «МегаФон Ритейл»

Внедрение решений SAP позволило «МегаФон Ритейл» унифицировать процессы в соответствии с групповыми, внедрить эффективную систему документооборота и повысить точность прогнозирования спроса

Победитель в номинации «Логистика на пользу конкурентоспособности»
АО «МегаФон Ритейл» — дочерняя компания «МегаФона», ориентированная на обслуживание и привлечение клиентов, а также на продажи услуг связи и оборудования.
  • Название
    АО «МегаФон Ритейл»
  • Отрасль
    Розничный бизнес
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта
    www.megafon.ru

Начало

Начало

Развернутая в «МегаФон Ритейл» система SAP не была интегрирована c SAP-решениями «МегаФона», поэтому «бэкофисные» процессы компаний, в том числе некоммерческие закупки и документооборот, не были унифицированы. Специализированные отраслевые процессы осуществлялись частично в существующей системе SAP, частично ― в разрозненных внешних системах и Excel, что не позволяло использовать лучшие практики и передовые технические инструменты и подходы.

Для унификации документооборота материнской и дочерней компаний и повышения эффективности розничных продаж был инициирован проект «ИНЖИР» (Реинжиниринг Ритейла).

  • Цели
    • уменьшение товарных запасов
    • увеличение продаж
    • унификация документооборота

Реализация

Реализация

Проект реализован в заданные сроки, качественно и в рамках бюджета; поставленные цели полностью достигнуты. Несмотря на сложности начального этапа, обусловленные большим количеством технологических и организационных преобразований, сотрудники с одобрением отнеслись к новой инициативе. В работе участвовали главным образом ключевые пользователи, но после запуска и периода адаптации преимущества решения по достоинству оценили все сотрудники компании.

Решения SAP
  • SAP for Retail
  • SAP F&R
  • SAP Promotion Management
  • SAP CAR

Как стало

Как стало

В результате внедрения решения SAP «бэкофисные» процессы (финансовые операции, некоммерческие закупки, документооборот) «МегаФон Ритейла» были приведены в соответствие с аналогичными процессами «МегаФона». Ключевым изменением стал переход к использованию системы электронного документооборота «МегаДок», развернутой в материнской компании.

Специализированные отраслевые процессы, реализованы в рамках новой методики планирования товарооборота, а также управления ассортиментом, прогнозированием спроса и товародвижения.

Результат

Реализация проекта «ИНЖИР» обеспечила унификацию общих процессов группы компаний. Автоматизация способствовала повышению точности процессов прогнозирования спроса. Оптимизирован уровень товарных запасов, кардинально повысилась прозрачность цепочки поставок, сократилось время расчета потребности в товарах. Внедрены более эффективные алгоритмы распределения товара. Комплексная автоматизация на основе SAP создает необходимые технические возможности для дальнейших стратегических изменений, таких как перевод части бизнес-процессов в Общий Центр Обслуживания. В 2019 году планируется переход на SAP S/4HANA (после запуска S/4 в «МегаФоне»).

Проект «ИНЖИР» полностью оправдал ожидания: наш бизнес теперь опирается на отлаженные, автоматизированные и унифицированные с системами материнской компании процессы, что закладывает основу для дальнейшего развития

— Ольга Утина, финансовый директор «МегаФон Ритейл»