ЗАО «ТТ мобайл» («МегаФон Таджикистан»)

Благодаря реализации на базе SAP BusinessObjects инструментов для подготовки отчетов, менеджеры получили возможность принимать решения в режиме реального времени

Победитель в номинации «Финансы»
«ТТ мобайл» — совместное российско-таджикское предприятие, созданное при активном содействии Правительства и Министерства связи Республики Таджикистан. В настоящее время компания предоставляет услуги сотовой связи стандартов GSM, 3,5G HSDPA и 4G LTE, а также владеет лицензиями на предоставление услуг телематических служб и передачи данных, включая IP-телефонию. «ТТ мобайл» работает под торговой маркой «МегаФон Точикистон». Ее абонентами являются более миллиона жителей республики.
  • Название
    ЗАО «ТТ мобайл» («МегаФон Таджикистан»)
  • Количество сотрудников
    Более 600
  • Отрасль
    Телекоммуникации и связь
  • Головной офис
    Душанбе, Таджикистан
  • Адрес сайта

    megafon.tj

Начало

Начало

Отчетность в компании готовилась с помощью скриптов, которые выполнялись на базе данных биллинговой системы. Данные выгружались и консолидировались вручную, поэтому возникало большое количество ошибок. Не соблюдались сроки предоставления отчетности. В результате менеджеры не могли вовремя определить причины всплесков в использовании тех или иных сервисов в определенных регионах.

При увольнении сотрудники не передавали коллегам знания о методологии подготовки отчетности, поэтому новым сотрудникам приходилось разрабатывать свои собственные подходы. Следовательно, не было возможности сравнивать текущие отчеты с отчетностью прошлых лет.

Компании требовалось обеспечить централизацию подготовки и своевременное предоставление отчетов с достоверными данными. Одним из решающих факторов в пользу выбора решения SAP BusinessObjects стал многолетний успешный опыт его использования в российском представительстве «МегаФона».

  • Цели
    • Централизация подготовки отчетности
    • Автоматизация сбора и предоставления отчетных данных

Реализация

Реализация

Система была развернута всего за 2 недели, а ее интеграция с другими решениями заняла не больше месяца. Благодаря обучению ИТ-специалисты компании смогли приступить к работе с системой сразу после ее развертывания. Спустя 6 месяцев были обучены и бизнес-пользователи.

Вначале наблюдалось определенное сопротивление со стороны сотрудников, но после обучения их взгляды поменялись, и сейчас все довольны результатом проекта. Недавно была внедрена мобильная версия решения.

Решения SAP
  • SAP BusinessObjects 4.x

Как стало

Как стало

Автоматизирована и централизована большая часть всей отчетности. В компании появился удобный и простой механизм формирования отчетов на базе созданных витрин данных, благодаря чему любой сотрудник может готовить отчеты без привлечения ИТ-специалистов.

Создано отдельное бизнес-направление, отвечающее за формирование отчетности (раньше этим занимались специалисты, закрепленные за каждой бизнес-системой — ERP, биллинговой и др.). В некоторых случаях сроки получения отчетов сократились с нескольких часов до двух минут. Рассылка отчетов по расписанию на электронную почту экономит время сотрудников, что актуально для руководителей компании.

Система удобна в использовании, быстро выгружает данные и доступна круглосуточно. Больше нет проблемы с передачей методологии отчетности, так как все автоматизировано. Более того, интуитивный интерфейс системы обеспечивает простоту обучения работе с ней.

Результат

В общей сложности автоматизировано свыше 500 отчетов, в результате число заявок на формирование отчетов сократилось в 3 раза — сейчас поступают заявки только на сложные специфические отчеты, которые требуют привлечения определенных специалистов. Генерация большинства отчетов занимает около двух минут. Всю информацию, необходимую для принятия оперативных решений, менеджеры получают в режиме реального времени, в том числе с помощью мобильных устройств. Обеспечено своевременное и качественное закрытие по итогам месяца — бухгалтерия успешно подводит итоги и передает достоверные данные в налоговые органы. Централизация и автоматическое предоставление отчетов исключили влияние человеческого фактора (в том числе ошибки ручного ввода) и, как следствие, получение некорректной аналитики. Появилась возможность прогнозировать величину выручки и на основе этих данных формировать бюджеты, что является ноу-хау для Таджикистана. Текучесть кадров больше не влияет на скорость получения и качество отчетов. BI-система справляется с растущими объемами данных и обеспечивает масштабируемость бизнеса.

Мы получили реальный эффект от внедрения, и я вижу, насколько система интуитивно понятна и как довольны сотрудники, отвечающие за подготовку отчетности.

— Курбонали Азизов, директор по ИТ компании «МегаФон Таджикистан».