АО «Торговая компания "МЕГАПОЛИС"»

Оперативно внедрив SAP Ariba, компания повысила экономическую эффективность некоммерческих  закупок. Переход к электронным аукционам позволил оперативно сравнивать предложения поставщиков и привлекать новых.

208 голосов

Со списком финалистов и результатом голосования вы можете ознакомиться ниже.

ГК «МЕГАПОЛИС» – группа компаний, владеющая и управляющая активами в сфере дистрибуции и логистики товаров повседневного спроса (FMCG) таких как: табачная продукция (включая сигареты, сигары, сигариллы, табаки), пивобезалкогольные напитки, бакалейные товары, зажигалки, элементы питания, контрацептивы, энергетики и др.

ГК МЕГАПОЛИС, создание которой началось в 1998 году, на данный момент является лидером на российском рынке дистрибуции табачных изделий.

Портфель ГК «МЕГАПОЛИС» включает в себя контракты на дистрибуцию на территории России табачной продукции таких производителей, как: Japan Tobacco International, Philip Morris International, Imperial Tobacco Group

  • Название
    АО «Торговая компания "МЕГАПОЛИС"»
  • Количество сотрудников
    15 000
  • Отрасль
    оптовая и розничная торговля
  • Операционная выручка в 2015 году
    около 580 млрд руб.
  • Головной офис
    Московская обл., с. Булатниково
  • Адрес сайта
    www.gkm.ru

Начало

Начало

Из-за отсутствия в компании специализированного инструмента по управлению некоммерческими закупками количество централизованных закупочных процедур было ограничено. Аукционы, дающие возможность быстро оценить конкурентоспособность поставщиков, не проводились.

Требовалось оптимизировать процессы управления стратегическими некоммерческими закупками с учетом лучших практик, принятых в крупных международных компаниях. Для решения этой задачи была выбрана платформа SAP Ariba.

  • Цель
    Повышение экономической эффективности и прозрачности некоммерческих закупок

Реализация

Реализация

Слаженная работа команды, объединившая представителей управления некоммерческих закупок, департамента информационных технологий и консультантов Deloitte, обеспечила быстрое и успешное внедрение системы. Определенное время и усилия пришлось потратить на преодоление первоначального скепсиса сотрудников отдела закупок в отношении эффективности нового инструмента и на демонстрацию его преимуществ.

Решения SAP
  • Ariba Sourcing
  • Ariba Discovery
  • Ariba SIPM

Как стало

Как стало

Сотрудники компании получили в свое распоряжение удобный инструмент управления некоммерческими закупками, позволяющий проводить централизованные тендеры и быстрые аукционы, оперативно сравнивать предложения поставщиков, управлять ходом закупочной процедуры, а также привлекать новых поставщиков, предварительно оценивая их квалификацию. Статус тендера предоставляется инициаторам закупок в реальном времени.

Члены тендерного комитета получают максимально прозрачную информацию о закупочной процедуре, что способствует принятию обоснованных решений.

Результат

Внедренное решение является стратегическим инструментом для развития, централизованного категорийного управления и сорсинга в области некоммерческих закупок. Внедрение SAP Ariba рассматривается в компании как еще один важный шаг на пути организации хорошо отлаженных централизованных закупок.

В числе ключевых преимуществ системы в компании называют возможность проводить аукционы, поддержку оперативного контроля за ходом тендеров, предоставление инструментов для согласования и архивирования данных.

Благодаря внедрению SAP Ariba мы получили возможность проводить аукционы и тем самым повышать экономическую эффективность закупок

— Юлия Сотникова, начальник управления некоммерческих закупок АО «ТК "МЕГАПОЛИС"»