АО «Объединенная металлургическая компания»

Автоматизация работы мобильных сотрудников, занимающихся обслуживанием оборудования, позволит снизить число поломок. Объективные данные о состоянии активов предоставляются руководству в реальном времени

129 голосов
АО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) ― один из крупнейших российских производителей металлопродукции для энергетики, транспорта, промышленности ― является комплексным поставщиком продукции для добычи и транспортировки газа и нефти. Предприятие выпускает трубы различного назначения, железнодорожные колеса, листовой прокат, соединительные детали трубопроводов, трубопроводную арматуру, рессоры.
  • Название
    АО «Объединенная металлургическая компания»
  • Количество сотрудников
    24 тыс.
  • Отрасль
    Металлургия
  • Операционная выручка в 2016 году
    140 млрд руб.
  • Головной офис
    Москва
  • Адрес сайта
    www.omk.ru

Начало

Начало

Процесс технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) служит для обеспечения непрерывной работы компании. Расстановка обслуживающего персонала производится вручную и зачастую обезличенно (ФИО ответственного), а формирование заданий и отчетность ― на бумажных носителях. Требуется повысить качество работ по обслуживанию техники за счет большего контроля действий сотрудников. Было решено автоматизировать их работу с помощью мобильного решения SAP Work Manager. Инициатором изменений стала дирекция по ремонтам Выксунского металлургического завода, входящего в состав ОМК.

  • Цели
    • Сокращение аварийных простоев
    • Увеличение числа выявляемых дефектов на ранних стадиях

Реализация

Реализация

В рамках внедрения была пересмотрена методология процесса контроля исполнения работ, разработаны новые регламенты и процедуры контроля исполнения. Персонал пилотных участков ТЭСЦ-3 и ТЭСЦ-4 стал пользоваться мобильными терминалами, а подконтрольное им оборудование оснащено RFID-метками.

Сотрудники цехов, где реализовано пилотное внедрение, восприняли нововведение с энтузиазмом и интересом. Снижение количества бумажной работы значительно повысило лояльность персонала.

Решения SAP
  • SAP Work Manager 6.4
  • SAP Multiresource Scheduling (MRS)

Как стало

Как стало

Ключевым новшеством станет автоматизация процессов расстановки персонала, выдачи заданий на смену и регистрации дефектов. С помощью SAP MRS составляются рабочие планы для конкретных сотрудников (ФИО ответственного), передаются задания на мобильные устройства, а по их выполнении сканируются RFID-метки, установленные на проверяемом оборудовании, и прикладываются фотографии результатов обхода или ремонта. Мобильные устройства синхронизируются с SAP ERP для отслеживания итогов работы в реальном времени.

Результат

Главным бизнес-эффектом от внедрения системы будет достоверность информации о проводимых осмотрах оборудования и выявляемых дефектах. Кроме того, повысится эффективность труда персонала, будут обеспечены гибкость планирования и быстрое назначение внеплановых работ. На основе полученных данных будет скорректирована стратегия ТОиР предприятия. Снижение объема аварийных и внеплановых работ поможет оптимизировать затраты на выполнение ремонтных работ. Реализация проекта позволит: