АО «Воронежсинтезкаучук» (ПАО «Сибур Холдинг»)

Мобильные технологии SAP для ТОиР обеспечивают надежность производства и способствуют росту производительности труда

Победитель в номинации «Производство»
«Воронежсинтезкаучук» — один из крупнейших российских производителей высококачественных каучуков и термоэластопластов, которое также входит в число первых в мире предприятий, начавших производство синтетических каучуков. В его состав входят шесть производств, общая проектная мощность выпуска каучуков — 290 тыс. тонн, термоэластопластов — 85 тыс. тонн. В числе потребителей продукции — зарубежные шинные холдинги Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и крупнейшие российские компании «ТехноНиколь», «Роснефть» и «Газпром нефть». АО «Воронежсинтезкаучук» входит в состав ПАО «СИБУР Холдинг».
  • Название
    АО «Воронежсинтезкаучук»
  • Количество сотрудников
    2388
  • Отрасль
    Химическая промышленность
  • Операционная выручка в 2017 году
    10,9 млрд руб.
  • Головной офис
    Воронеж
  • Адрес сайта

    sibur.ru/voronejkauchuk

Начало

Начало

Для автоматизации ключевых производственных и бизнес-процессов в «Воронежсинтезкаучуке», как и на других производственных площадках «СИБУРа», используется SAP ERP; с компанией SAP подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве. ERP интегрирована с производственной системой MES, проведение ремонтов поддерживается модулем SAP PM. Однако процессы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) требовали совершенствования. Дефекты оборудования фиксировались в бумажных журналах уже после возвращения сотрудника с обхода. Замеры времени на ремонт выполнялись вручную. Все эти данные заносились в учетную систему с задержкой и не в полном объеме. Для повышения эффективности бизнес-процессов и работы персонала было принято решение использовать мобильные технологии. Анализ поставленных задач выявил целесообразность внедрения системы SAP Work Manager, которая легко адаптируется к задачам предприятия и бесшовно интегрируется с SAP ERP.

  • Цели
    • Повышение надежности оборудования
    • Увеличение доли выявленных на ранней стадии дефектов
    • Сокращение числа внеплановых ремонтов
    • Повышение эффективности работы персонала

Реализация

Реализация

Весь персонал ремонтных подразделений, от рядовых сотрудников до руководителей, проявил большую заинтересованность в результатах проекта. На всех этапах — от концептуального проектирования до опытно-промышленной эксплуатации — велось активное обсуждение и предлагались идеи по развитию решения, которые ежедневно публиковались на специально установленной для этого доске. Реализация мобильного ТОиР в пилотном цехе признана успешной, и тиражирование решения охватит другие производства завода.

Решения SAP
  • SAP Work Manager 6.4

Как стало

Как стало

Обходы и ремонты планируются в SAP ERP, а сотрудники получают на свои мобильные устройства персональные задания, справочники, инструкции и другую нужную информацию. Задания предоставляются после идентификации производственных объектов, которая осуществляется на основе технологии NFC. Сведения о результатах выполненных работ передаются в SAP ERP, где формируются соответствующие отчеты. Фиксируется продолжительность операций ремонта, вычисляются потери рабочего времени. Теперь обходчики могут оперативно информировать об обнаруженных дефектах и предотвращать возникновение нештатных ситуаций.

Результат

Положительный эффект проявился уже в первые месяцы эксплуатации мобильного решения. В учетной системе своевременно осуществляются регистрация и обработка данных о выявленных дефектах оборудования, на основе которых без задержек планируются ремонтные работы. Анализ потерь рабочего времени сотрудников позволяет выявлять их причины и оптимизировать рабочий процесс, чтобы сводить эти потери к минимуму. Измеряемые параметры оборудования постоянно контролируются и в случае превышения заданных нормативов меры принимаются безотлагательно. Сбор актуальных данных позволил запустить процесс оперативного принятия решений по сокращению производственных потерь.